Среда, 07.06.2023, 19:49
 муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 95" пгт. Мундыбаш
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Школа расположена в двухэтажном здании, площадью 1181,7  кв.м.

Наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общее количество кабинетов – 8, из них:

  • русского языка и литературы – 1,
  • математики - 1,
  • истории и обществознания - 1,
  • биологии   – 1,
  • физики – 1,
  • информатики – 1,
  • начальной школы – 2.

Кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе нет

На первом этаже здания   школы располагается библиотека. Библиотека оснащена компьютером .

Библиотечный фонд:

  • книги -11 950 шт.
  • учебники - 550шт.
  • научно-педагогическая и методическая литература - 950  шт.

На первом  этаже имеется спортивный зал, площадью  кв.м. в спортивном здании не только проходят уроки физической культуры, но и тренировки, секции

На первом этаже здания расположено дошкольное отделение,в котором имеется группа для сна и игровая комната для детей в возрасте от 3 до 7 лет .

На первом этаже здания расположена комбинированная мастерская.


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Школьная столовая на 40 посадочных мест, позволяет организовывать горячие завтраки и обеды в урочное   время. Столовая соответствует СанПин. Имеется кухня и обеденный зал. В столовой организована «питьевая точка» для обучающихся. Смена воды в питьевой точке производится по графику каждые 2 часа.

Режим работы столовой: 8.30 ч. до 16.00 ч.

Время обедов в столовой:

1 смена

10.10-10.30 – 1,3,5,6 классы.

11.15-11.35– 7-9 классы

13.15 –13.30 -  2,4 классы.

Для детей с ОВЗ организовано  питание на сумму 100 рублей.

Условия охраны здоровья обучающихся

Состояние материально-технической базы в 2022-2023 учебном году

 Материальные условия организации образовательного процесса

Специальных технических средств обучения для инвалидов и детей с ОВЗ в школе нет.

Средства обучения и воспитания:

Средства обучения и воспитания это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

 Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

· Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

 Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

 Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа-технология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации  (звука, текста и гpафики, живого видео). 

Принципы использования средств обучения

· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

· сотворчество педагога и обучающегося

· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок,

компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Принципы использования средств обучения

· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционн

менных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

· сотворчество педагога и обучающегося;

· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Объекты для проведения практических занятий:

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, спортивный зал, мастерская, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

Перечень объектов для проведения практических занятий


кабинета

Назначение

Площадь
объекта, кв.м.

Функциональное
использование

4

Кабинет информатики

34,3

Практические занятия по предмету "Информатика"

7

Кабинет физики

34,0

Практические занятия по предмету «Физика»

8

Кабинет биологии, химии

53,3

Практические занятия по предметам «Биология», «Химия»

-

Мастерская

74,5

Практические занятия по предмету «Технология»

-

Спортивный зал

148,6

Занятия по физической культуре

 

Обеспечение доступа в здание обучающихся лиц с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется путем вызова дежурного по тел. 8-958-851-63-97 или с помощью кнопки вызова дежурного

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.  

Что нового дают ЭОР обучающемуся?

     Прежде всего – возможность действительно научиться. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения. С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации.     Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет:

http://fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов);

http://eor.edu.ru (Система динамического формирования кроссплатформенных образовательных ресурсов);

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Образовательные сайты:

  • http://www.curator.ru Куратор. Сайт посвящен применению Интернет-технологий в образовании. Новости образования, материалы по дистанционному обучению через Интернет, сайтостроению,web-обзоры, обзоры по электронным учебникам, материалы в помощь учителю и методисту, обзор электронных учебников на CD-ROM, Интернет в цифрах и фактах.
  • http://int-edu.ru Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
  • http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для учеников, учителей и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным проблемам общего образования
  • http://www.videoresursy.ru «Медиаресурсы для образования и просвещения» — один из лидеров в создании нового поколения электронных учебно-методических пособий на основе демонстрации опыта работы педагогов-практиков. «Медиаресурсы» — коммерческая организация, современная рыночная структура, специализирующаяся в области разработки, издания, тиражирования и сбыта мультимедийных учебно-методических пособий для общего и профессионального образования.
  • https://uchi.ru- онлайн-платформа, где ученики начальной школы развивают интерес к математике

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2023
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz