Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Школа расположена в двухэтажном здании, площадью 1181,7 кв.м.
Наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общее количество кабинетов – 8, из них:
- русского языка и литературы – 1,
- математики - 1,
- истории и обществознания - 1,
- биологии – 1,
- физики – 1,
- информатики – 1,
- начальной школы – 2.
Кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе нет
На первом этаже здания школы располагается библиотека. Библиотека оснащена компьютером .
Библиотечный фонд:
- книги -11 950 шт.
- учебники - 550шт.
- научно-педагогическая и методическая литература - 950 шт.
На первом этаже имеется спортивный зал, площадью кв.м. в спортивном здании не только проходят уроки физической культуры, но и тренировки, секции
На первом этаже здания расположено дошкольное отделение,в котором имеется группа для сна и игровая комната для детей в возрасте от 3 до 7 лет .
На первом этаже здания расположена комбинированная мастерская.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школьная столовая на 40 посадочных мест, позволяет организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время. Столовая соответствует СанПин. Имеется кухня и обеденный зал. В столовой организована «питьевая точка» для обучающихся. Смена воды в питьевой точке производится по графику каждые 2 часа.
Режим работы столовой: 8.30 ч. до 16.00 ч.
Время обедов в столовой:
1 смена
10.10-10.30 – 1,3,5,6 классы.
11.15-11.35– 7-9 классы
13.15 –13.30 - 2,4 классы.
Для детей с ОВЗ организовано питание на сумму 100 рублей.
Условия охраны здоровья обучающихся
Состояние материально-технической базы в 2022-2023 учебном году
Материальные условия организации образовательного процесса
Специальных технических средств обучения для инвалидов и детей с ОВЗ в школе нет.
Средства обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
· Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа-технология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
· сотворчество педагога и обучающегося
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок,
компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
Принципы использования средств обучения
· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционн
менных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
· сотворчество педагога и обучающегося;
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Объекты для проведения практических занятий:
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, спортивный зал, мастерская, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
Перечень объектов для проведения практических занятий
№
кабинета
|
Назначение
|
Площадь
объекта, кв.м.
|
Функциональное
использование
|
4
|
Кабинет информатики
|
34,3
|
Практические занятия по предмету "Информатика"
|
7
|
Кабинет физики
|
34,0
|
Практические занятия по предмету «Физика»
|
8
|
Кабинет биологии, химии
|
53,3
|
Практические занятия по предметам «Биология», «Химия»
|
-
|
Мастерская
|
74,5
|
Практические занятия по предмету «Технология»
|
-
|
Спортивный зал
|
148,6
|
Занятия по физической культуре
|
|
Обеспечение доступа в здание обучающихся лиц с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется путем вызова дежурного по тел. 8-958-851-63-97 или с помощью кнопки вызова дежурного
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.
Что нового дают ЭОР обучающемуся?
Прежде всего – возможность действительно научиться. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения. С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
Адреса ФЦИОР в Интернет:
http://fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов);
http://eor.edu.ru (Система динамического формирования кроссплатформенных образовательных ресурсов);
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Образовательные сайты:
- http://www.curator.ru Куратор. Сайт посвящен применению Интернет-технологий в образовании. Новости образования, материалы по дистанционному обучению через Интернет, сайтостроению,web-обзоры, обзоры по электронным учебникам, материалы в помощь учителю и методисту, обзор электронных учебников на CD-ROM, Интернет в цифрах и фактах.
- http://int-edu.ru Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
- http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для учеников, учителей и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным проблемам общего образования
- http://www.videoresursy.ru «Медиаресурсы для образования и просвещения» — один из лидеров в создании нового поколения электронных учебно-методических пособий на основе демонстрации опыта работы педагогов-практиков. «Медиаресурсы» — коммерческая организация, современная рыночная структура, специализирующаяся в области разработки, издания, тиражирования и сбыта мультимедийных учебно-методических пособий для общего и профессионального образования.
- https://uchi.ru- онлайн-платформа, где ученики начальной школы развивают интерес к математике
|