Национальный проект "Образование"

Национальный проект "Образование" - это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений: развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
► Указ Президента РФ от 7 декабря 2015 года №607 "О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности"
► О приоритетном проекте "Экспорт образования"
► Паспорт федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"
► Паспорт федерального проекта "Молодые профессионалы"
► Паспорт федерального проекта "Новые возможности для каждого"
► Паспорт федерального проекта "Современная школа"
► Паспорт федерального проекта "Социальная активность"
► Паспорт федерального проекта "Учитель будущего"
► Паспорт федерального проекта "Цифровая школа"
Региональные проекты, которые реализует департамента образования и науки Кемеровской области в рамках нацпроекта «Образование»: "Поддержка семей имеющих детей", "Успех каждого ребенка", "Современная школа", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Молодые профессионалы".
Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.
Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ОО включает в себя:
- эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;
- информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
- размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
- проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;
- планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио- видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.
Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:
- техническое обеспечение;
- программные инструменты;
- обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
- отображение образовательного процесса в информационной среде;
- компоненты на бумажных носителях;
- компоненты на CD и DVD.
ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:
- информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
- планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
- дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
В процессе формирования цифровой образовательной среды нашей школы можно выделить несколько этапов:
- Организационный этап:
- Производится оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС.
- Планирование пополнения материально-технической базы.
- Планирование обучения коллектива школы.
- Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов.
- Разработка локальных актов.
- Выбор программного обеспечения для формирования ЦОС наиболее подходящего для данных условий.
Основные компоненты ЦОС образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС
№
|
Основные компоненты
|
Наличие
|
Удовлетворяющие требованиям ФГОС
|
1
|
Официальный сайт школы
|
Есть
|
Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.
|
2
|
Электронная почта
|
Есть
|
Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса
|
3
|
Электронный журнал
|
Есть
|
Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса.
|
4
|
Система дистанционного обучения для учащихся
|
Есть
|
Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования.
|
5
|
Корпоративный портал
|
В стадии разработки
|
Обеспечивает формирование ИКТ-компетенции педагогов ОО.
|
6
|
Система поддержки пользователей компьютерной техники
|
Есть
|
Обеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса.
|
Материально-техническая база.
Наименование аппаратуры
|
Количество
|
Ноутбук
|
28 (2 используется в административных целях)
|
Компьютер
|
13 (2 используется в административных целях)
|
Многофункциональное устройство
|
3
|
Принтер
|
5
|
Сканер
|
2
|
Мультимедийные проекторы
|
2
|
Интерактивные доски
|
2
|
Интерактивные пособия по истории
|
1 комплект
|
Цифровая фотокамера
|
1
|
Выход в Интернет (количество учебных кабинетов)
|
8
|
Сервер
|
2
|
Кабинет информатики (компьютерный класс)
|
1
|
Портативный компьютерный класс
|
2
|
Телевизор
|
3
|
Веб-камера
|
6
|
Смарт-телевизор
|
6
|
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.
Провайдерами, предоставляющими услуги электросвязи для МКОУ ООШ № 95 являются: ПАО «Ростелеком». Пропускная способность 8 Мбит/с . В соответствии с договором, заключенным с ООО "Сиб-Телеком Плюс", осуществляется фильтрация интернет-контента. Установленная система фильтрации запрещает доступ к веб-страницам с эротическим содержанием, ограничивает доступ к сайтам, посвященных алкоголю, курению, наркотикам, терроризму, экстремизму, а также к ресурсам, предлагающим нелегальную помощь школьникам в решении контрольных и экзаменационных задач.
Информационная безопасность в целом и особенно детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эфф |